Пылящаяся в джи-эмовском архиве с 2010 года марка Hummer может вернуться на мировой рынок как производитель брутальных электрических внедорожников и составить конкуренцию успешной марке Jeep.

 

General Motors свернула производство Хаммеров в 2010 году после неудачной попытки продать марку китайской Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery. Внедорожники Hummer, несмотря на привлекательный для некоторых автолюбителей дизайн, прослыли технически отсталыми, прожорливыми и непрактичными, что на фоне роста цен нефть и привело марку к коллапсу. Если в пиковом 2006-м дилерам Hummer удалось продать 71,5 тысяч машин, то в 2009-м продажи марки упали до девяти тысяч единиц, и у GM не было ни сил, ни желания заниматься её перезапуском.

Между тем тлеющий интерес к Хаммерам сохраняется по сей день, и спрос на брутальные внедорожники удовлетворяют небольшие компании – например, VLF Automotive и Mil-Spec Automotive. Они покупают у AM General, которая продолжает штамповать «хаммеры» (на самом деле – HMMWV) для нужд армии, машинокомплекты без моторов и амуниции и делают из них эксклюзивные автомобили под своими брендами. А в 2017-м австрийская Kreisel Electric снабдила оригинальный Hummer H1 электрической силовой установкой – его владельцем стал легендарный Арнольд Шварценеггер.

Humvee C-Series от VLF Automotive

В штаб-квартире GM, вероятно, внимательно изучили принадлежащий Арни экологически чистый внедорожник и что-то у тамошних боссов в головах замкнуло, тем более что электромобильный тренд стал резко набирать обороты. Сейчас GM ценой больших усилий и жертв пытается перестроиться на «зелёную» волну и обещает выпустить 20 новых моделей электромобилей к 2023 году. В их числе могут быть и Хаммеры, о чём сообщили агентству Bloomberg несколько информированных источников внутри компании.

Несколькими неделями ранее американские СМИ рассказывали, что GM тестирует внедорожники Jeep Wrangler, и это косвенно указывает на возможность выпуска прямого конкурента – марка Hummer для него выглядит наиболее подходящей. Jeep, чей имидж во многом схож с хаммеровским, является сейчас наиболее успешным брендом компании FCA: в 2018 году Jeep продал в США 973 227 внедорожников и кроссоверов (на 17,5% больше, чем 2017-м), а европейские продажи взлетели сразу на 53,4% до 165 058 единиц. Плохое качество сборки модели Wrangler нового поколения, к сожалению, подпортило Джипу победную динамику, и за первые пять месяцев этого года продажи марки в США просели на 7% (по сравнению с АППГ) до 379 455 шт., но запас прочности ещё есть, а главное ясно, что подобного типа машины очень востребованы публикой. Даже терпящий бедствие Ford готовит брутальные внедорожники под возрождённым суббрендом Bronco.

Что до GM, то её активные бренды слишком рафинированные, чтобы конкурировать с Jeep и Bronco, а вот Hummer был бы в самую масть и мог бы сработать на опережения, выйдя на рынок сразу с передовой электрической силовой установкой, в то время как Jeep и Bronco делают ставку на традиционное «железо». Хватит ли боссам GM смелости бросить вызов таким сильным соперникам, пока непонятно, но, учитывая, что слухов по поводу возрождения Hummer становится всё больше, можно надеяться, то решение будет положительным. В России новые Хаммеры вызовут большой интерес, даже если будут исключительно электрическими – главное, чтобы только джи-эмовские дизаайнеры не подкачали и сохранили им первобытную армейскую харизму.

Кувалдой по Джипу: GM хочет воскресить марку Hummer : Источник